Октябрьский курс по редактуре

В октябре Бюро Горбунова проводит курс о редактуре текста. В этот раз я присоединюсь к Максиму Ильяхову, чтобы вести курс вместе с ним.

Что вы узнаете

Курс идет четыре дня, с пятницы по понедельник. Занятия занимают всё время: начинаются в 11 утра и заканчиваются в 9-10 вечера. Есть только перерыв на обед и небольшими перерывы на кофе. Каждый день участники изучают блок связанных тем: слова; предложение, абзац и текст; информационный продукт; реклама. Каждая новая тема основана на предыдущей, но сложнее ее. Поэтому на самых сложных темах участники уже к ним готовы, а задания выполняют со всей базой знаний, которую накопили за прошлые дни курса. В первый день Максим рассказывает об информационном стиле и учит редактуре на уровне слов. Это приемы, которые помогут быстро навести порядок в тексте: выбросить лишние слова, сделать текст полезнее. Во второй день участники выходят на следующий уровень: учатся строить предложения и абзацы так, чтобы читатель легко с ними справлялся и запоминал. Третий день веду я. Я расскажу, как не допустить фальши в тексте, управлять вниманием читателя и подбирать иллюстрации: В целом день мой посвящен подготовке не просто текста, а полноценного информационного продукта. К концу дня каждый участник подготовит собственную статью с приличным текстом и оформлением. Четвертый день посвящен промо-страницам и рекламе. Максим рассказывает, как сделать рекламу, которой захотят поделиться с друзьями, и которая будет убеждать. Когда участники уже разберут все темы, Максим расскажет о том, когда лучше вообще не писать.

Почему это круто

Самая сильная сторона курса — практика. Каждый день курса участники выполняют 3-5 заданий по изученным темам и получают статьи с хорошим текстом и оформлением.

А еще участники получают брошюру с выжимкой курса и примерами

Из-за большого объема информации и заданий курс получается очень напряженным — четыре дня серьезной работы. Это тяжело, но незанудно: мы будем объяснять материал просто, общаться с участниками, отвечать на вопросы и разбавлять серьезную теорию шутками. Но если соберетесь на курс, тщательно всё взвесьте: у вас получится две недели работы без выходных. Может быть, лучше будет подождать отпуска или взять отгул, чтобы отдохнуть после курса. Курс динамичный: темы сменяют друг друга и усложняются, теория сменяется практикой. Так теория лучше запоминается, а участники не успевают заскучать. Курс проходит 4-6 раз в год и каждый раз обновляется: появляются новые темы, примеры, приемы. В этот раз у нас будет тема «сраные лендинги». Как раз в мой день.

Кому полезно

Курс полезен всем, кто хоть как-то по работе связан с текстом: пишет инструкции, готовит описания товаров, создает методички, придумывает рекламу, печатает раздаточный материал, пишет текст на сайт, ведет блог компании. Если вы начинающий копирайтер, курс задаст направление и поможет писать текст, который порвет конкурентов в клочки. Но если вы уже матерый редактор, скорей всего, курс вам не понравится. Материал курса вы уже знаете по своему опыту и книгам. Еще не подойдет поклонникам «продающего» текста в классическом его понимании.

Как попасть

Курс пройдет с 16 до 19 октября в Москве. Есть 5 дистанционных мест, поэтому если вы живете в другом городе, сможете участвовать прямо из дома. Я так проходила курс в прошлом году как участник. Записаться на курс можно на сайте Бюро Горбунова.