Единство и самодостаточность элементов статьи

Записала вебинар о самодостаточности элементов статьи. Этот вебинар обязательный для всех, кто пишет или собирается писать в Дело. А для остальных — необязательный. Но вообще он норм такой очень, советую посмотреть.     Вот конспект по основным идеям. И еще немного нового, чего не было в вебинаре. Элементы статьи Добротная статья — это не просто текст а целая экосистема, которая включает в себя элементы для управления вниманием и работы на тему. […]

Внештатные редакторы в Дело

Я перестраиваю процессы в Деле и ищу внештатных редакторов. Хочу найти 8-10 человек, которые будут работать с нами постоянно, готовить статьи и постепенно брать на себя новые форматы. Что делает внештатный редактор Внештатный редактор собирает материал у эксперта, добывает иллюстрации, разрабатывает структуру статьи, пишет текст и передает на проверку шеф-редактору, а потом исправляет неограниченное количество раз. От шеф-редактора статья попадает к главному редактору. С этого момента шеф-редактор может запрашивать […]

Принцип переговоров: без наезда

Есть одна маленькая штука, которая радикально повышает качество общения с коллегами, клиентами и кем угодно. Я называю это «Без наезда». Суть вот в чем: если что-то пошло не так, и вы это обсуждаете, надо использовать формулировки «я», а не «ты». Понятнее на примерах: Наезд Нормально Ты, кажется, не так понял Я, видимо, непонятно выразилась Я ждала вас в назначенное время скайпе, но вы не появились Я ждала вас в скайпе, но так и не дождалась Как […]

Маркетолог в Дело

Дело — самое крутое издание для предпринимателей, но о нас никто не знает. Поэтому я ищу человека, который выгрызет для Дела место в этой нише и упорно будет занимать для нас всё большую и большую площадь. В России пять миллионов компаний. Для начала я хочу достучаться хотя бы до десятой части. Я ничего не знаю о маркетинге и продвижении, поэтому мне нужен человек, которому не надо говорить, что делать, он сам будет это […]

Приглашаю экспертов в Дело

В Деле каждую неделю выходят статьи и новости для предпринимателей. Мы рассказываем о налогах, законах, проверках, бухгалтерии, управлении, переговорах и финансах. И всё это мы пишем с экспертами. Эксперты — практикующие специалисты. В Деле не может быть такого, что о налогах рассказывает выпускник экономического факультета, о мотивации персонала — коуч личностного роста. Статьи с практиками получаются фактурными, жизненными, с деталями. Наши статьи такие. Вот, например о проверках с Дмитрием Грицем: Как проходит работа […]

Как стать автором Дела

Запускаю внештатную редакцию в Деле. Пока хочу попробовать разные темы и форматы, а потом, возможно, поручу одному из новых авторов отдельное направление. Если вы хотите писать в Дело, вот что для этого нужно. Понимать проблемы предпринимательства в России Моя мечта, чтобы каждый автор Дела был предпринимателем. По моему опыту, статьи предпринимателей, даже со скромным стажем, получаются глубже и практичнее. Если вы регистрировали ИП или компанию, заполняли декларацию, […]

Сначала спросить согласия

Правило деловой переписки — «Сначала спросить согласия». Допустим, я пишу письмо потенциальному эксперту в «Дело». Написать вот так неправильно: Здравствуйте, Владимир! Я главный редактор издания для предпринимателей «Дело». Мы пишем о бухгалтерии, законах, налоговых проверках и всего, что касается бизнеса в России. Все статьи мы пишем с участием экспертов и будет здорово, если вы станете экспертом Дела по исключительным правам. Предлагаю созвониться, чтобы обсудить подробнее. Это хамство. Владимир […]

Переговоры без пассивной агрессии

Умение вести переговоры перекрывает остальные профессиональные навыки. Можно классно верстать письма и писать статьи, но если их не согласовать, результата не будет. Бывает, переговоры портит какая-то крохотная ерундовина, которую легко не заметить: — Привет! Надо обсудить задачу по письмам. Давай созвонимся? — Давай. Я могу завтра, в промежуток с 13 до 15. — Я хотел сегодня, не получится? Завтра в это […]

Акценты в тексте

Иногда, если пытаться составить хорошее предложение с подлежащим и сказуемым, в тексте смещаются акценты. Пишу вступительный текст для методички о простых документах. Мысль такая: Мир станет прекраснее, когда договоры будут написаны простым, человечным языком. И тут я замечаю пассивный залог. Как любой порядочный редактор, нахожу хорошее подлежащее, переписываю предложение с активным залогом: Мир станет прекраснее, когда юристы будут писать договоры простым, человечным […]

Истории провалов полезнее успехов

Я люблю читать о провалах и не люблю об успехах. По моим наблюдениям, истории успеха привлекают меньше внимания, чем провалы, и навлекают больше злости комментаторов. Поэтому я советую редакторам чаще рассказывать о неудачах. Читателю уютно С историей провала читатель расслабляется. Он не чувствует себя неудачником, по сравнению с автором, и даже сочувствует и хочет прочитать до конца, потому что интересно, как автор спасся. Или наоборот: читатель чувствует превосходство, потому что уж он-то точно никогда […]