Ритмичность абзацев

Текст без деления на абзацы — это зло, читать не хочется: Поэтому первое гигиеническое правило работы с текстом — делить на абзацы. Это такой способ управлять вниманием: читатель видит небольшие кусочки текста и соблазняется их прочитатать. И так один за другим. Если текст поделен на абзацы — это уже хорошо, но можно лучше. Читателю будет […]

Как не надо снимать видео

На каникулах я снимала ролик о том, как написать захватывающее введение к статье. Я думала, я такая красотка, сейчас со всем справлюсь, делов-то. А в итоге получилось, прямо скажем, барахло. Но это такой способ флексить: видео вышло не очень, но я не переснимаю, а выпускаю в срок и рассказываю, что с ним не так. Теперь оно помогает не только написать интересное введение, но и снимать ролики лучше, чем я. Для начала посмотрите сам ролик:   Часть […]

Блестящее журналистское расследование

Лет пять назад читала статью о родителях, которые забывают детей в машине. Самое страшное открытие — для мозга нет разницы, забыть дома телефон или ребенка на парковке в жаркий день. И то, и другое случается с ответственными и внимательными людьми. Сегодня я снова нашла эту статью, но читала ее уже как редактор. Еще одно, теперь редакторское, открытие — статья блестящая. Статью написал Джин Вайгартен в 2009 году для Вашингтон […]

Смайлики в деловой переписке

Смайлики в деловой переписке почти всегда неуместны, особенно в сообщениях по делу. Чтобы разобраться, когда смайлики смотрятся нормально, а когда по-дурацки, собрала правила из личного опыта в инструкцию. Эту инструкцию можно показывать сотрудникам, делиться с друзьями и присылать в ответ на сообщения с неуместными смайликами. Инструкция в гугл-документе. Чтобы ее быстро находить, поставьте звездочку напротив названия. Так она останется у вас в папке «Помеченные» на гугл-диске.

Ничего серьезного

Я поняла принцип, который помогает в работе и жизни. Принцип — не относиться к себе слишком серьезно. Суть в том, что нестрашно казаться смешным, глупым или нелепым, если ты этого не стесняешься. Сегодня мы с Ирой Усиченко делали опрос в телеграме, в канале Модульбанка. Пролошились по-царски: два или три раза случайно запустили недоделанную версию, как дебилы. Хотя опрос в телеграме — такая штука, с которой справится пятилетний ребенок. Вот наша переписка […]

Не упоминайте ученых всуе

Иногда авторы статей подтверждают свои идеи ссылками на исследования: Исследования Гарвардского университета показали, что четыре чашки кофе в день снижают депрессивность. Израильские ученые заявляют, что 20 минут послеобеденного сна укрепляют сердечно-сосудистую систему. Группа исследователей из Йельского университета обнаружила, что лица красивых женщин в рекламе повышают продажи. Это слабые аргументы в поддержку статьи. Вот, почему. Сомнительная подлинность исследований. Чтобы нормально сослаться на исследование, […]

Дизайнер для Модульбанка (уже не надо)

Мне и моей классной команде редакторов в Модульбанке нужен дизайнер. Возможно, не один, а двое или трое. У нас есть постоянные небольшие задачи и несколько крупных. Помогать с небольшими, но регулярными задачами. например, отрисовать картинки для соцсетей, собрать аккуратный скриншот в статью на Модульбанк-Дело, собрать смешной коллаж, придумывать и рисовать тизеры для рекламы. Такое надо постоянно, обычно это 2-3 задачи в неделю. Но кажется, что если у нас наконец-то […]

Тарифы без сносок для Модульбанка

Банковские тарифы — это пример бюрократизма и античеловечности. Тарифы должны соответствовать требованиям Центробанка, а не быть понятными клиентам. 85 сносок считаются нормальным, как и вот такой язык: Абонентская плата за ведение расчетного счета списывается ежемесячно в полном объеме в последний календарный день месяца, предшествующего оплачиваемому, не зависимо от наличия или отсутствия операций по расчетному счету. Чтобы понять, надо прочитать три раза. Хотя у меня так и не уложилась формулировка «последний […]

Полезные комментарии

Писать комментарии к статьям и постам в соцсетях — бессмысленно. В комментариях нет шансов объяснить, оправдаться или показаться умным, чаще всего получается наоборот: хотел дополнить тему, а тебя назвали дураком и привели аргументы. Поэтому я сформулировала правила, которые помогают не тратить время на бестолковые холивары. Правила — в плакате. Можно повесить над компьютером для себя или в офисе — для коллег. Подходит под А3 и А4. Спасибо Максу Ильяхову за советы по верстке (хотя […]

Просто ответьте на вопросы

Красота слога и авторский стиль в тексте — бесполезная чушь, нужная только автору. Пока текст не отвечает на вопросы читателя, всем плевать, каким стилем он написан. Вот кафе при отеле рассказывает о себе на сайте: Туристический развлекательный комплекс «Окская жемчужина» рад пригласить вас в ресторан «Матрешки». Здесь можно не только вкусно поесть, но и хорошо отдохнуть! В ресторане «Матрешки», расположенном на берегу озера на территории отеля «Берега», […]