Истории провалов полезнее успехов

Я люблю читать о провалах и не люблю об успехах. По моим наблюдениям, истории успеха привлекают меньше внимания,
чем провалы, и навлекают больше злости комментаторов. Поэтому я советую редакторам чаще рассказывать о неудачах.

Читателю уютно

С историей провала читатель расслабляется. Он не чувствует себя неудачником, по сравнению с автором, и даже сочувствует и хочет прочитать до конца, потому что интересно, как автор спасся. Или наоборот: читатель чувствует превосходство, потому что уж он-то точно никогда не попал бы в такой переплет. И ради этого чувства читает до конца.

Если я начинаю статью с личной истории, это будет история провала. Так больше шансов завлечь читателя в текст.

Успех

Провал

На каникулах я снимала видео для своего сайта. Я подготовилась заранее: прошла видеоуроки по постановке света, научилась монтажу, разработала сценарий, записала скринкасты и выбрала студию. Студийный свет у меня уже был, поэтому оставалось выбрать день съемок. Перед съемкой я отрепетировала сценарий восемь раз, и два из них — с преподавателем по постановке речи. В итоге я выиграла во Всемирном конкурсе короткометражного кино. В этой статье я расскажу, как снимать видео так же великолепно, как я. На каникулах я снимала видео для своего сайта. Я думала, что я такая красотка, сейчас всё сниму за два часа и за столько же смонитирую, чего сложного-то, но получилось довольно позорно. Я плохо выставила свет, слишком торопилась с наговариванием текста в кадре и не отрегулировала баланс белого при съемке. В этой статье расскажу об ошибках, которые легко допустить, если сам, непрофессионально, снимаешь видео.

Когда читаешь пример справа, чувствуешь себя уютнее: автор не поучает, а делится опытом.

Находятся эксперты

В декабре на «Секрете фирмы» вышла моя колонка о том, как запускать корпоративное издание. Это история ошибок, как я всё сделала неправильно. Среди читателей оказалось невероятно много экспертов в запуске корпоративных изданий:

facebook

Кристина сделала поверхностные и неверные выводы, но то что она прочитала мою колонку целиком, — бесценно. Ее читатели тоже прочитают мою колонку, обсудят, узнают обо мне и «Деле».

Чем больше читателей почувствуют себя экспертами и поделятся своим мнением, тем лучше. А я узнаю что-нибудь полезное или найду кого-то, чтобы посоветоваться.

Успех не учит

Я не верю, что успех приходит сразу. Путь к успеху — это пахота, кровь и пот. Если вы добились успеха, лучше рассказать, через какие неудачи ради него прошли. На неудачах здорово учиться. А если всё досталось легко — учиться не на чем.

В прошлом году мы с Максом рассказали, как хотели заработать на продаже книги «Пиши, сокращай». Это история провала:

book-sale

Но этот же рассказ мог быть историей успеха. Тогда она выглядела бы так:

Мы написали книгу и решили на ней заработать. Книга выходила в сентябре, а в августе мы открыли предзаказ. Мы рассчитывали продать 2000 книг, а продали 2300 книг и заработали Х тысяч рублей на двоих чистыми. Вот как нам это удалось.

Открыли сайт
Для этого наняли программиста.

Прикрутили эквайринг
Это была Яндекс-касса. Программист запилил эквайринг на сайт, а я завела отдельный расчетный счет, и начала смотреть на растущие цифры на нем.

Организовали доставку
Мы отправляли книги через Яндекс-доставку, для этого наняли Тоню на помощь и отправили первую партию за месяц, а вторую — за неделю.

Теперь это история о том, как мы заработали денег и какая у нас популярная книга. Такая история тоже будет полезна, чтобы изучить процесс запуска магазина. Но это так, справочная информация, а не выстраданная драма, которая предостерегает от ошибок.

Истории успеха тоже нужны

Я понимаю, что истории успеха тоже нужны. Они вдохновляют читателей, а авторам повышают самооценку. Но как редактору истории успеха мне кажутся скучными и непрактичными.

И еще я уважаю людей, которые не стыдятся рассказывать о провалах. Потому что для этого нужны стальные шары.