Ничего серьезного

Я поняла принцип, который помогает в работе и жизни. Принцип — не относиться к себе слишком серьезно. Суть в том, что нестрашно казаться смешным, глупым или нелепым, если ты этого не стесняешься.

Сегодня мы с Ирой Усиченко делали опрос в телеграме, в канале Модульбанка. Пролошились по-царски: два или три раза случайно запустили недоделанную версию, как дебилы. Хотя опрос в телеграме — такая штука, с которой справится пятилетний ребенок. Вот наша переписка с Ирой, пока запускали:

Ну и ничего. Тут же сами признались, что дебилы:

Теперь если кто-то над нами захочет посмеяться, он нас не заденет. Мы уже и сами посмеялись, значит, проехали.

Другая ситуация. В апреле я выпустила статью о понимании задачи с вот такими картинками:

Я могла заказать иллюстрации художнику и статья вышла бы на две недели позже и стоила в тринадцать раз дороже. Картинки, хоть и дурацкие, выполняют полезное действие — привлекают внимание и объясняют принцип на пальцах. Но некоторым коллегам не понравилось:

Справедливости ради, у меня прекрасные коллеги, которые радеют за результат, работают вдумчиво и старательно. В то же время я не могу принять доводы «МЫ ЖЕ БАНК ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, МЫ НЕ МОЖЕМ СЕБЕ ТАКОГО ПОЗВОЛИТЬ». Конечно, можем.

Кто угодно может казаться неуклюжим, нелепым или глупым. Это вызывает больше доверия, чем серьезные и недоступные педанты в пиджаках. Главное — поэкспериментировать, посмеяться над собой, научиться делать правильно и идти дальше.

Если не боишься выглядеть дурачком, сразу легко придумывать всякие смешные штуки: получится — хорошо, нет — ничего страшного. Так я придумываю подводки в телеграм:

И вот вам напоследок прекрасный Джимми Фэллон, который не боится выглядеть глупым, а значит, его трудно чем-то смутить. Меня вдохновляет:

comments powered by HyperComments
Йо
2017-07-26 18:06:55
Круть
Ilya Slusarev
2017-07-26 18:06:57
Круто :3 Я люблю когда мощные бренды, умеют включать дурку. Я хочу работать и дружить с людьми, а не с бездушным бюрократическим аппаратом.
Ludmila Belyaeva
2017-07-26 18:07:07
Однажды моя подруга выложила в инстаграм знаменитого московского парка срущую утку, не заметив этого. Заказчики не смеялись, а мы - очень.
Александра Руденко
2017-07-26 18:07:35
Наши идеи в отделе маркетинга тонут, потому что всегда есть аргументы вроде "недостаточно эстетично", "недостаточно логично", "эй, маркетолог, а у тебя вообще вкус есть". Нужно применять здравый смысл и иногда позволять себе сказать: "Вот так достаточно, это решает нашу задачу". Никто не идеален, невозможно ради личного идеала вымучивать работу просто потому что нужно. Ошибаться и смеяться над ошибками тоже круто. Это все проявления сильной позиции лидера. Если суметь действительно потом не дать задний ход и её придерживаться, все ее примут. Никому не хочется работать больше с тем же результатом.