Есть одна маленькая штука, которая радикально повышает качество общения с коллегами, клиентами и кем угодно. Я называю это «Без наезда».
Суть вот в чем: если что-то пошло не так, и вы это обсуждаете, надо использовать формулировки «я», а не «ты». Понятнее на примерах:
Наезд |
Нормально |
Ты, кажется, не так понял | Я, видимо, непонятно выразилась |
Я ждала вас в назначенное время скайпе, но вы не появились | Я ждала вас в скайпе, но так и не дождалась |
Как вас зовут? А то вы не представились | Как вас зовут? А то я сразу не уточнила |
Ты меня расстроил | Я расстроилась |
Я вам писал, но вы не ответили | … |
Кажется «КАКОГО ЧЕРТА ЭТО ВЕДЬ ОН ВИНОВАТ ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА БРАТЬ ВИНУ НА СЕБЯ». Но нет, это очень практичная вещь: когда говоришь «я не уточнил», собеседник обычно начинает отрицать: «Ой, нет, это я не представился, простите». И вы начинаете разговор по делу. А когда пишешь «вы не представились», это звучит как наезд, а он не нужен. Ну забыл человек, бывает. Надо просто деликатно подсказать, как правильно.
Если начать с наезда, разговор скатится в выяснение отношений:
— Кажется, ты не так понял.
— А может, это ты непонятно объясняешь?
Даже если собеседник это пропустит, в душе ему будет неприятно. Во время разговора он будет думать об этом наезде и расстраиваться. А это плохо для работы.
Разумеется, если вас напрягает, что коллега опоздал на скайп, надо это обсудить, а не просто сказать «ой, я не дождался». Но это уже отдельная тема, а наезд «Ты не пришел» всё равно не поможет.