Принцип переговоров: без наезда

Есть одна маленькая штука, которая радикально повышает качество общения с коллегами, клиентами и кем угодно. Я называю это «Без наезда».

Суть вот в чем: если что-то пошло не так, и вы это обсуждаете, надо использовать формулировки «я», а не «ты». Понятнее на примерах:

Наезд

Нормально

Ты, кажется, не так понял Я, видимо, непонятно выразилась
Я ждала вас в назначенное время скайпе, но вы не появились Я ждала вас в скайпе, но так и не дождалась
Как вас зовут? А то вы не представились Как вас зовут? А то я сразу не уточнила
Ты меня расстроил Я расстроилась
Я вам писал, но вы не ответили

Кажется «КАКОГО ЧЕРТА ЭТО ВЕДЬ ОН ВИНОВАТ ПОЧЕМУ Я ДОЛЖНА БРАТЬ ВИНУ НА СЕБЯ». Но нет, это очень практичная вещь: когда говоришь «я не уточнил», собеседник обычно начинает отрицать: «Ой, нет, это я не представился, простите». И вы начинаете разговор по делу. А когда пишешь «вы не представились», это звучит как наезд, а он не нужен. Ну забыл человек, бывает. Надо просто деликатно подсказать, как правильно.

Если начать с наезда, разговор скатится в выяснение отношений:

— Кажется, ты не так понял.
— А может, это ты непонятно объясняешь?

Даже если собеседник это пропустит, в душе ему будет неприятно. Во время разговора он будет думать об этом наезде и расстраиваться. А это плохо для работы.

Разумеется, если вас напрягает, что коллега опоздал на скайп, надо это обсудить, а не просто сказать «ой, я не дождался». Но это уже отдельная тема, а наезд «Ты не пришел» всё равно не поможет.