Дизайн-мышление в бизнесе. Тим Браун

С трудом заставила себя дочитать эту полезную, но слишком сложно написанную книгу. Какая-то она косноязычная. То ли сразу такой была, то ли перевод и редактура подкачали. Переводчик оставил все англоязычные названия такими, какими их мать родила, без транслитерации. О них всё время спотыкаешься (и когда уже все переводчики почитают справочник Мильчина и Чельцовой или хотя бы пост Максима Ильяхова. Все эти недостатки стоит терпеть ради множества отличных идей. Вот некоторые из них:
«Мы разрабатываем глаголы, не существительные». «Самых бедных жителей планеты надо рассматривать не в качестве поставщиков дешёвой рабочей силы или получателей благотворительной помощи, а в качестве партнёров в креативном предпринимательстве». «Есть большая разница между планированием жизни, плаванием по течению и дизайном жизни».
Эту разницу можно понять, прочитав книгу. Можно даже научиться основам «дизайна жизни». А остальное — с опытом. Дизайн-мышление должно стать образом жизни, им должен овладеть каждый и каждый должен применять. До меня, например, наконец-то дошло, почему ящики для предложений не работают и никогда не будут работать. Обязательно поделюсь этим со своими руководителями. Дизайн-мышление помогает добиться самых амбициозных и самых благородных целей. Дизайн-мышление гуманистично и работает на долгосрочное благополучие человека. Ещё одна крутая цитата говорит о том, что «можно научиться измерять успешность идей не остатком на банковском счёте, а влиянием их на мир». Это прописная истина для всех, кто занят в разработке каких-либо продуктов и услуг. Я решила применить это для своего отношения к окружающим и заменила «измерять успешность идей» на «оценивать людей». Так я поняла, к какому виду снобов отношусь: ценю в людях желание меняться и менять мир вокруг себя, прям как в теории малых дел. Следующий этап развития — отказ от оценочных суждений вообще, до него мне ещё далеко. Жаль, что такую хорошую книгу портит такой сложный язык. Самое читаемое в ней — это две главы в конце: «Дизайн-мышление и ваша организация» и «Дизайн-мышление и вы». В них основные идеи книги автор рассказывает простым языком. Будто аспирант писал-писал диссертацию, защитил её, а потом взял, да и изложил самое главное своими словами у себя в блоге. Читаешь и думаешь: «А чего сразу так было не написать?».
comments powered by HyperComments