Авторский стиль не нужен

Я не питаю иллюзий по поводу собственного авторского стиля, благодаря этому хорошо отношусь к критике и прокачиваю писательское мастерство. Иллюзии о собственном стиле мешают расти. Когда я советую авторам выбрасывать стоп-слова, убирать восклицания и не использовать смайлики, они защищаются авторским стилем. Мол, если все это убрать, пропадет индивидуальность. Но это неправда.

Читателю плевать

Индивидуальность, авторский стиль — в мире автора. Им автор удовлетворяет собственные амбиции, потому что хочет писать непохоже на других. Читателю на это плевать. Он хочет полезный и понятный текст. Если у автора суперский стиль, но он пишет фигню, читать никто не станет. И наоборот, если текст полезный, но плохо написан, читатель его бросит. Поэтому первым делом автор фокусируется на качестве текста. Качественный текст полезный и простой для восприятия. Написать его — уже достойный результат. Другая проблема, что авторский стиль нельзя применять где попало, он уместен только в личном блоге автора или на странице в фейсбуке. Когда автор пишет на стороннюю площадку, он подчиняется ее редполитике.

Это не авторский стиль

Часто авторы неправильно понимают смысл авторского стиля. Считают, что это смайлики и восклицания, а на самом деле, это то, что остается, если их выбросить. Возьмем, к примеру, случайный пост в инстаграме: insta-400-2 Здесь нет авторского стиля. Все ателье, салоны красоты, кондитерские пишут в инстаграме примерно одинаково: разговорно и со смайликами. Отредактируем текст. Это изначальный вариант:
Это платье совершенно случайно оказалось заложником обстоятельств — ждало всю зиму свою хозяйку , для которой было отложено ! Не дождалось! Поэтому , оно в свободной продаже !! Размер 44-46 , даже больше 46 (грудь 88-92 ориентировочно) , как всегда , по фигуре подгоним бесплатно !) Ткань — шикарный итальянский хлопок , длина миди. Оно в наличии по спец . цене!!

Сначала наведем порядок в знаках препинания и типографике. Сейчас глазам тяжело из-за лишних пробелов, кучи восклицаний и ненужных запятых:
Это платье совершенно случайно оказалось заложником обстоятельств — ждало всю зиму свою хозяйку, для которой было отложено. Не дождалось. Поэтому оно в свободной продаже. Размер 44-46, даже больше 46 (грудь 88-92 ориентировочно), как всегда по фигуре подгоним бесплатно. Ткань — шикарный итальянский хлопок, длина миди. Оно в наличии по спец. цене.

Стало аккуратнее, теперь подправим текст. Историю про обстоятельства продажи сократим, а остальной текст отформатируем:
Мы шили это платье на заказ, но хозяйка его не забрала, поэтому ищем новую :-) Размер 46, грудь 88-92 см, бесплатно подгоняем по фигуре Ткань — итальянский хлопок Длина — миди В наличии по спец. цене (подробности в Вотсап)

Разговорность сохранилась, даже смайлик я добавила, чтобы по манере было похоже на первоначальный вариант. Теперь осталось только непонятно, почему длина — миди, если на фотографии она в пол. Вообще, если есть фотография, то эта подробность лишняя. Ее убираем и добавляем пользы:
Мы шили это платье на заказ, но хозяйка его не забрала, поэтому ищем новую :-) Размер 46, грудь 88-92 см, бесплатно подгоняем по фигуре Ткань — итальянский хлопок Ткань плотная, поэтому подходит для прохладного лета, начала осени и конца весны. Цена 5000₽, заказ в комментариях

Теперь читателю не надо искать номер вотсапа за подробностями, он принимает решение на месте. А сообщение стало более полезным и удобным для чтения, хотя авторского стиля здесь все еще нет.

Как формируется

Авторский стиль формируется годами. У Довлатова был авторский стиль, у Зощенко, но не у Маши из Рязани, которая два года работает в местной газете журналистом и научилась писать лучше коллег. Авторский стиль зависит от характера автора, жизненного опыта, отношения к жизни, интеллекта, словарного запаса, эрудиции и постоянной практики. Чем больше знаний и опыта, тем отточеннее стиль.
  • Я знаю автора, его зовут Денис. У Дениса веселый твитер, интересный блог и группы в соцсетях. Аудитория Дениса — пятнадцать тысяч человек. В каждом тексте есть характер, интеллект, отношение к жизни, даже если прямо он о них не рассказывает. Денис часто пишет и много читает. Если он продолжит в том же духе, лет через 7-10 станет крутым автором с закаленным авторским стилем. Но пока нельзя сказать, что у Дениса особый авторский стиль, он просто хорошо и интересно пишет. При этом не надувает щеки, какой он крутой, а потихоньку оттачивает мастерство.
denis-700 Чтобы выработать авторский стиль, сначала нужно научиться хорошо писать. Вот, как я вижу эволюцию автора:
Учится очищать текст о мусора ↓ Структурировать материал ↓ Работать с содержанием: знает, где отрезать, разжевать, добавить пример ↓ Редактировать чужие материалы ↓ Превращать текст в продукт с иллюстрациями, врезками, хорошей версткой ↓ Прокачивает навыки ↓ Прокачивает навыки ↓ Прокачивает навыки ↓ Прокачивает навыки ↓ Оттачивает авторский стиль
  Авторский стиль — последнее, что нужно автору, чтобы хорошо писать. Если вы умеете превращать кусок информации в полноценный продукт с хорошими текстом и подачей, это уже успех.
comments powered by HyperComments
Лариса
2015-06-30 09:28:24
ООО, долгожданная статья! Именно ее, да еще с примерами мне как раз и не хватало. Спасибо, Люда! А как самому научиться "работать с содержанием: знать, где отрезать, разжевать, добавить пример?"
Алеся
2015-06-30 09:28:29
Обещание исполнено! Спасибо за хороший текст.
Чистим По́кет | Александр Бизиков
2015-08-09 19:19:16
[…] Авторский стиль не нужен […]
Марина Иванова
2015-06-30 14:03:52
По поводу «спеццены» и «подробностей в Вотсап». К сожалению, подавляющее большинство Instagram-магазинов специально не указывает цену под фотографиями товаров, чтобы потом проанализировать платежеспособность написавшей им в What's app девушки (а чаще всего это именно девушки) — и исходя из этого назначить «спеццену». К сути текста этот комментарий отношения не имеет, просто любопытный факт из практики современного e-commerce в России :-)
Inessa Vaznyuk
2015-06-30 15:29:53
"Это платье совершенно случайно оказалось заложником обстоятельств — ждало всю зиму свою хозяйку, для которой было отложено. Не дождалось. " здесь платье в центре истории и его хочется спасти. купить и забрать себе. потому что кто-то по глупости его не оценил. в этом варианте больше милоты и личного. "Мы шили это платье на заказ, но хозяйка его не забрала, поэтому ищем новую :-)" здесь платье не хочется покупать. платье шили, а его не забрали. думается, может быть, оно плохое? формальный язык объявления скорее оттолкнет, чем поможет продаже. возможно, покупка платья очень личное только у меня)
Alexander Deykov
2015-06-30 20:53:12
Люда, твой текст имеет мало общего с оригиналом. Ты отрезала историю — ту часть благодаря которой совершают импульсные эмоциональные покупки. Ту часть, которая станет историей на девичнике и на свадьбе подруги, потому что в ней скрыта загадка.
Людмила Сарычева
2015-06-30 21:02:55
А почему эмоциональное решение — это хорошо? Лучше, если покупатель принимает взвешенное решение и возвращается за новой покупкой, чем покупает эмоционально и разочаровывается.
Людмила Сарычева
2015-06-30 21:03:45
Ограничение и публичное обещание сработали (-:
Людмила Сарычева
2015-06-30 22:34:37
Лариса, практиковаться и спрашивать совета у коллег, мнению которых доверяете. Спасибо за отзыв!
Максим Ильяхов
2015-07-02 13:42:27
Там, кажется, другая проблема. «Хозяйка не забрала» — «значит, платье плохое». И вещь с историей тоже прикольно иметь, Саша прав.
Дайджест полезных ссылок для интернет-маркетолога #16 · Блог Александра Сарычева
2015-07-03 15:35:26
[…] Люда убедительно рассказывает, почему вам не нужен авторский стиль http://kompotique.ru/own-style/ […]
Юлия Полякова
2015-07-14 13:26:52
Хороший текст :) Но тоже кажется, что платью не хватает истории)
Надежда
2015-07-23 16:46:01
Люда, очень хорошая статья! Вдохновляет. Надеюсь, что когда-нибудь тоже так научусь писать.
Lyudmila Sarycheva
2015-07-23 16:46:14
Спасибо!
Что почитать, чтобы писать нормально | SMM Библиотека
2015-09-25 04:46:12
[…] пост о том, почему авторский стиль не […]
Что почитать, чтобы писать нормально | Relap.io
2016-01-15 13:20:32
[…] пост о том, почему авторский стиль не […]
Что почитать, чтобы писать классно | bigtime club
2016-06-06 11:40:45
[…] составления текстов. Ценный пост о том, почему авторский стиль не […]
Marya Zets
2017-05-09 22:19:07
Складывается впечатление, что комментирующие вещи в торговых центрах не покупают, исключительно вещи "с историей". Людмила, спасибо за статью.
Чистим По́кет
2018-05-09 21:58:57
[…] Авторский стиль не нужен […]