Я не питаю иллюзий по поводу собственного авторского стиля, благодаря этому хорошо отношусь к критике и прокачиваю писательское мастерство. Иллюзии о собственном стиле мешают расти.
Когда я советую авторам выбрасывать стоп-слова, убирать восклицания и не использовать смайлики, они защищаются авторским стилем. Мол, если все это убрать, пропадет индивидуальность. Но это неправда.
Читателю плевать
Индивидуальность, авторский стиль — в мире автора. Им автор удовлетворяет собственные амбиции, потому что хочет писать непохоже на других. Читателю на это плевать. Он хочет полезный и понятный текст. Если у автора суперский стиль, но он пишет фигню, читать никто не станет. И наоборот, если текст полезный, но плохо написан, читатель его бросит.
Поэтому первым делом автор фокусируется на качестве текста. Качественный текст полезный и простой для восприятия. Написать его — уже достойный результат.
Другая проблема, что авторский стиль нельзя применять где попало, он уместен только в личном блоге автора или на странице в фейсбуке. Когда автор пишет на стороннюю площадку, он подчиняется ее редполитике.
Это не авторский стиль
Часто авторы неправильно понимают смысл авторского стиля. Считают, что это смайлики и восклицания, а на самом деле, это то, что остается, если их выбросить. Возьмем, к примеру, случайный пост в инстаграме:
Здесь нет авторского стиля. Все ателье, салоны красоты, кондитерские пишут в инстаграме примерно одинаково: разговорно и со смайликами. Отредактируем текст. Это изначальный вариант:
Сначала наведем порядок в знаках препинания и типографике. Сейчас глазам тяжело из-за лишних пробелов, кучи восклицаний и ненужных запятых:
Стало аккуратнее, теперь подправим текст. Историю про обстоятельства продажи сократим, а остальной текст отформатируем:
Размер 46, грудь 88-92 см, бесплатно подгоняем по фигуре
Ткань — итальянский хлопок
Длина — миди
В наличии по спец. цене (подробности в Вотсап)
Разговорность сохранилась, даже смайлик я добавила, чтобы по манере было похоже на первоначальный вариант. Теперь осталось только непонятно, почему длина — миди, если на фотографии она в пол. Вообще, если есть фотография, то эта подробность лишняя. Ее убираем и добавляем пользы:
Размер 46, грудь 88-92 см, бесплатно подгоняем по фигуре
Ткань — итальянский хлопок
Ткань плотная, поэтому подходит для прохладного лета, начала осени и конца весны.
Цена 5000₽, заказ в комментариях
Теперь читателю не надо искать номер вотсапа за подробностями, он принимает решение на месте. А сообщение стало более полезным и удобным для чтения, хотя авторского стиля здесь все еще нет.
Как формируется
Авторский стиль формируется годами. У Довлатова был авторский стиль, у Зощенко, но не у Маши из Рязани, которая два года работает в местной газете журналистом и научилась писать лучше коллег.
Авторский стиль зависит от характера автора, жизненного опыта, отношения к жизни, интеллекта, словарного запаса, эрудиции и постоянной практики. Чем больше знаний и опыта, тем отточеннее стиль.
- Я знаю автора, его зовут Денис. У Дениса веселый твитер, интересный блог и группы в соцсетях. Аудитория Дениса — пятнадцать тысяч человек. В каждом тексте есть характер, интеллект, отношение к жизни, даже если прямо он о них не рассказывает. Денис часто пишет и много читает. Если он продолжит в том же духе, лет через 7-10 станет крутым автором с закаленным авторским стилем. Но пока нельзя сказать, что у Дениса особый авторский стиль, он просто хорошо и интересно пишет. При этом не надувает щеки, какой он крутой, а потихоньку оттачивает мастерство.
Чтобы выработать авторский стиль, сначала нужно научиться хорошо писать. Вот, как я вижу эволюцию автора:
↓
Структурировать материал
↓
Работать с содержанием: знает, где отрезать, разжевать, добавить пример
↓
Редактировать чужие материалы
↓
Превращать текст в продукт с иллюстрациями, врезками, хорошей версткой
↓
Прокачивает навыки
↓
Прокачивает навыки
↓
Прокачивает навыки
↓
Прокачивает навыки
↓
Оттачивает авторский стиль
Авторский стиль — последнее, что нужно автору, чтобы хорошо писать. Если вы умеете превращать кусок информации в полноценный продукт с хорошими текстом и подачей, это уже успех.
comments powered by HyperComments