Все любят получать что-нибудь бесплатно. Рекламщики это знают и используют, чтобы повысить продажи:
Иллюстрация Летуаля
Прием довольно чепушильный. Это как попросить друга помочь поклеить обои и пообещать за это бесплатно отдать свой плеер.
Если клиенту нужно напрячься, чтобы получить товар или услугу, это уже не бесплатно. Поэтому внимательный автор использует это слово осторожно:
Чепушильно | Честно |
Перейдите на тариф для богатых и получите два месяца обслуживания бесплатно | Если перейдете на тариф для богатых, оплату за первые два месяца не возьмем |
Оплатите сервис на год вперед или больше, и мы бесплатно подключим смс-уведомления | Для тех, кто покупает сервис на год и больше, смс-уведомления включены в оплату |
Купите два йогурта и получите третий бесплатно | Если покупаете два йогурта, выберите еще третий. Деньги возьмем как за два ↓ У йогуртов истекает срок годности, поэтому при покупке двух баночек даем третью без дополнительной платы. Есть можно до 5 октября |
Вы сейчас меня засмеете, потому что только дурак расскажет о сроке годности. Но я думаю по-другому: честность — единственный способ получить доверие покупателей. Хуже, если покупатель купит второй йогурт только из-за акции, а потом увидит, что срок годности заканчивается. Тогда он разочаруется сам и расскажет друзьям, какие подлецы работают в этом магазине.
Кажется, что это задротство и придирки, к тому же написать «бесплатно» быстрее. Но это не так. Когда вдумчивый покупатель видит это слово, он чувствует манипуляцию. Будто продавец играет на его жадности.
— Девушка, возьмите четыре, тогда я вам бесплатно дам сметану.
Отвечаю:
— Не надо, спасибо, не выпью столько.
А она мне:
— Да ладно вам! Сметану ж на халяву получите!
Ничего себе халява: отдай двести рублей и забирай баночку сметаны за тридцать пять. Я не повелась, это ж не сгущенка.
Конечно, есть случаи, когда слово «бесплатно» уместно:
Бесплатные дегустации вина и сыра
Расчетный счет открываем бесплатно
В этих примерах нет вранья: клиент не отдает деньги, чтобы подписаться на рассылку или попробовать вино. Другое дело, что продавец надеется, что позже это принесет доход.
Наверняка сейчас найдутся те, кто скажет, что слово «бесплатно» лучше привлекает клиентов. Вы правы. Я не проводила исследований, но уверена в этом. Но еще больше я уверена, что лучше быть честным, если хочешь долгосрочных отношений с клиентом. Заставить не просто купить, а заставить полюбить. Это точно не получится, если клиент почувствует себя обманутым.
Если вам тоже близка эта стратегия, запомните правило: пишите слово «бесплатно» только там, где клиент не потратит денег, чтобы это получить.
comments powered by HyperComments