Нельзя просто так взять и написать «бесплатно»

Все любят получать что-нибудь бесплатно. Рекламщики это знают и используют, чтобы повысить продажи:

letual

Иллюстрация Летуаля

Прием довольно чепушильный. Это как попросить друга помочь поклеить обои и пообещать за это бесплатно отдать свой плеер.

Если клиенту нужно напрячься, чтобы получить товар или услугу, это уже не бесплатно. Поэтому внимательный автор использует это слово осторожно:

Чепушильно Честно
Перейдите на тариф для богатых и получите два месяца обслуживания бесплатно Если перейдете на тариф для богатых, оплату за первые два месяца не возьмем
Оплатите сервис на год вперед или больше, и мы бесплатно подключим смс-уведомления Для тех, кто покупает сервис на год и больше, смс-уведомления включены в оплату
Купите два йогурта и получите третий бесплатно Если покупаете два йогурта, выберите еще третий. Деньги возьмем как за два

У йогуртов истекает срок годности, поэтому при покупке двух баночек даем третью без дополнительной платы. Есть можно до 5 октября

Вы сейчас меня засмеете, потому что только дурак расскажет о сроке годности. Но я думаю по-другому: честность — единственный способ получить доверие покупателей. Хуже, если покупатель купит второй йогурт только из-за акции, а потом увидит, что срок годности заканчивается. Тогда он разочаруется сам и расскажет друзьям, какие подлецы работают в этом магазине.

Кажется, что это задротство и придирки, к тому же написать «бесплатно» быстрее. Но это не так. Когда вдумчивый покупатель видит это слово, он чувствует манипуляцию. Будто продавец играет на его жадности.

Позавчера зашла в магазин за молоком. Взяла две пачки, а продавец на кассе говорит:
— Девушка, возьмите четыре, тогда я вам бесплатно дам сметану.
Отвечаю:
— Не надо, спасибо, не выпью столько.
А она мне:
— Да ладно вам! Сметану ж на халяву получите!

Ничего себе халява: отдай двести рублей и забирай баночку сметаны за тридцать пять. Я не повелась, это ж не сгущенка.

Конечно, есть случаи, когда слово «бесплатно» уместно:

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно

Бесплатные дегустации вина и сыра

Расчетный счет открываем бесплатно

В этих примерах нет вранья: клиент не отдает деньги, чтобы подписаться на рассылку или попробовать вино. Другое дело, что продавец надеется, что позже это принесет доход.

Наверняка сейчас найдутся те, кто скажет, что слово «бесплатно» лучше привлекает клиентов. Вы правы. Я не проводила исследований, но уверена в этом. Но еще больше я уверена, что лучше быть честным, если хочешь долгосрочных отношений с клиентом. Заставить не просто купить, а заставить полюбить. Это точно не получится, если клиент почувствует себя обманутым.

Если вам тоже близка эта стратегия, запомните правило: пишите слово «бесплатно» только там, где клиент не потратит денег, чтобы это получить.

comments powered by HyperComments
rusavv ⚠️
2015-10-01 20:41:45
Пример с смс-сервисом мутный, потому, что "включён в оплату" не проясняет плачу ли я за него или это бонус.
2015-10-02 07:42:29
Порой "бесплатно" можно заменить на "в подарок", и всё становится не так меркантильно ("Купите два йогурта и получите третий в подарок" - нормально же, и без вот этого вот длинного "Деньги возьмем как за два"). Но я тут не за этим авторизовалась и пишу. Неприятное слово "чепушильно" - вот зачем. Для начала его просто неприятно читать. Далее непонятно, что оно хоть означает. Только дойдя до его второго упоминания становится понятно, что чепушильно (уаыа, даже писать неприятно) - это вроде как "не честно". Лида, не надо так.
Lyudmila Sarycheva
2015-10-02 07:45:23
Отвечу вам скриншотом https://yadi.sk/i/Vv21deMyjTdfz
Sergey Korol
2015-10-02 10:52:44
Меня тоже слово «чепушильно» резануло. Согласно словарю уголовного сленга Мазурина, чепушило — это тупой, грязный, морально опустившийся человек, человек, вызывающий презрение окружающих.
Serg
2015-10-02 10:53:01
А если первое занятие курса бесплатное? И всё, что нужно - это просто на него придти. Норм?
Лариса
2015-10-02 10:53:18
Мне не понравилось слово "чепушильно". Не понятно о чем оно. Приходится догадываться по смыслу.
Lyudmila Sarycheva
2015-10-02 10:54:06
Да, норм, конечно
Людмила Сарычева
2015-10-02 10:55:31
Божечки-кошечки! Нашли, о чем в комментариях писать. Пост не об этом
Игорь Князев
2015-10-02 11:28:30
Слово "бесплатно" можно заменить на слово "в подарок". Людям всегда приятно подарки получать) Продолжая идею, будет вдвойне приятно, если подарок неожиданный. При покупке люди будут получать недорогую, но красиво упакованную вещь, а затем они будут рассказывать знакомым и писать в соцсетях про то, что в магазине ХХХ есть акция с сюрпризами. Вирусный маркетинг плюс положительная репутация. Профит!
Lyudmila Sarycheva
2015-10-02 11:32:45
Писать «купи два йогурта, получи второй в подарок» технически тоже неправильно, потому что снова платишь деньги, чтобы его получить. Значит, это не подарок. А неожиданный подарок — правда хороший прием.
Алексей Бортников
2015-10-02 16:04:42
Спасибо! Очень понравились примеры текста, на них наглядно видно разницу.
Marina Karpova
2015-10-03 14:26:50
А мне слово чепушильно понравилось! С уважением, Марина
Marina Karpova
2015-10-03 14:26:56
Правда, смутила заставка. Сразу возникло сомнение: а не скрытая ли реклама летуаль?))
Marina Karpova
2015-10-03 14:26:58
Как и статья в целом. Спасибо!
Игорь Князев
2015-10-03 21:44:12
"Писать «купи два йогурта, получи второй в подарок» технически тоже неправильно". Конечно неправильно! Ведь по условиям акции "1=2", нужно писать "купи два йогурта, и получи еще два в подарок")) Но я имел в виду это: Слоган Летуаль: "Купи один, второй - бесплатно!" Меняем: "Купи один, второй - в подарок!"
Даниил
2016-03-08 14:06:35
Максим Ильяхов писал о копирайтинге головного мозга. Этот пост я бы назвал инфостиль головного мозга. Инфостиль головного мозга поклонников отлично иллюстрирует этот коммент: «Мне не понравилось слово "чепушильно". Не понятно о чем оно. Приходится догадываться по смыслу.» Да, слава эволюции - мы умеем мыслить абстрактно, понимать смысл неявного. Зачем превращать это в рудимент?
Дайджест полезных ссылок №17 Блог Александра Сарычева
2016-04-28 23:15:56
[…] А вот Люда написала об опасном слове «бесплатно» http://kompotique.ru/its-free/ […]