Пора переписать

Коллекционирую скверно написанные объявления. Всякие «ставить машину строго запрещается» из-за распространённости обычно не попадают в коллекцию. Я выбираю объявления, которые хочется переписать. Кажется, настал их час.

Табличка в «Инсити»:

incity
Коллекция — очевидная сущность.
Актуальные тренды — плеоназм: тренд всегда актуальный.

Коллекция актуальных трендов сезона → Тренды сезона

«Кофе бин» смешал казённый язык с доброжелательностью:

photo

Почти правильная последовательность: обращение → причина → просьба → причина → извинения → подпись
Уважаемые — слишком затёртое слово, которое уже давно не означает уважения
Из-за сильных морозов и Мы сохраняем тепло — дублирование смысла
Вход и выход — «вход» здесь лишний, потому что объявление висит внутри
Осуществляется — не несёт информации (ну и вообще жуткое слово)
Мы сохраняем тепло — не в мире посетителей
Приносим свои извинения — нельзя принести чужие. Фраза «приносим извинения» звучит неискренне, будто человек стесняется извиниться. Простое «извините» звучит сильнее
Временные неудобства  — клише. «Временные» не несёт информации

Уважаемые гости! Из-за сильных морозов вход и выход осуществляется через главную дверь. Мы сохраняем тепло :-) Приносим свои извинения за временные неудобства. → Милые гости! Чтобы вы не мёрзли, мы закрыли эту дверь. Выход — через главную.

Теперь сотрудники заботятся о гостях, а не чинят «временные неудобства». Значит, извинения не нужны.

«Глобус» победил в номинации «Мы никогда не перечитываем то, что написали»:

globus

Дорогие покупатели, — правильное обращение стоит на отдельной строке и оканчивается восклицательным знаком. А это нет
С целью получения — ни один нормальный человек не скажет такое в разговорной речи
Достоверной информации о весе — такое чувство, что на колбасе написана недостоверная информация, а достоверную знает только продавец
Колбасных изделий — так тоже никто не говорит в жизни: «Мусик! Что-то мне так колбасного изделия захотелось, купи по дороге домой, пожалуйста»
Указанного на маркировке изготовителя. — я вообще не поняла, к чему это. И точка не на месте
Пожалуйста обратитесь к продавцам в отделе мясная гастрономия — пропустили запятую, кавычки и прописную букву
В отделе мясная гастрономия — очевидная сущность, потому что покупатель и так в нём

Дорогие покупатели, с целью получения достоверной информации о весе колбасных изделий, указанного на маркировке изготовителя. Пожалуйста обратитесь к продавцу из отдела мясная гастрономия → Чтобы узнать точный вес колбасы, обратитесь к продавцу.

А вот это объявление оставляю вам (-: В комментариях опишите проблему и предложите решение:

post-office

comments powered by HyperComments
Konstantin Yakushev
2014-10-07 10:45:55
Вы современный человек? — риторический вопрос Каждый — стоп-слово знает, как писать — не модальность, но похоже на то, можно упростить и усилить почтовый индекс — картинка и антураж не требует уточнения, что это не индекс баз данных Вы современный человек? Каждый современный человек знает, как писать почтовый индекс → Современный человек пишет индекс правильно
tau
2014-10-07 10:47:08
В примере про Глобус вероятно пытаются помочь, когда на маркировке производителя вес указан неверно. Не знаю, обязан ли магазин перевешивать все такие товары, но тут видимо этого не делают. Т.е. иногда указанный на этикетке производителя вес не соответствует реальному. И смысл объявления несколько иной должен быть. При этом в колбасных изделиях (как ужасно они бы не звучали) продают не только колбасу, но и сосиски, сардельки, мясо копченое и вареное, ветчину, всякие брезаолы и прочую радость гедониста. Поэтому просто упомянуть колбасу будет недостаточно, хотя это просто и понятно всем. В итоге объявление должно звучать например так: «Иногда вес продукта, указанный производителем, отличается от реального. К сожалению, мы не можем взвешивать все товары повторно. Если вы сомневаетесь в весе продукта — вы можете проверить его у продавцов отдела. Приносим извинения за доставленные неудобства!»
tau
2014-10-07 10:49:43
Задача про почту. Проблема в том, что индекс — это вспомогательное изобретение почты, чтобы корреспонденция доходила до нужного почтового отделения, к которому этот индекс относится. Отсутствие индекса или ошибка в нем не будут катастрофой, но могут затормозить доставку. При этом зачастую люди знают адрес получателя, но индекс не знают. И где посмотреть его на почте они не знают. Почему почта требует писать индекс не только правильно, но и определенным образом? Вероятно старые оптические приборы автоматического распознавания на сортировке понимают только такой шрифт. Проблема в устаревшем оборудовании. На мой взгляд человек не должен всего этого знать и помнить. Он должен написать адрес получателя, прийти на почту, там почтальон должен ввести данные получателя в компьютер и распечатать бирочку со штрих-кодом например. На ней также цифрами будет указан индекс на случай сортировки руками. Далее письмо попадает на сортировку, где современная машина считывает код и отправляет письмо куда надо. Итак итоговое объявление должно звучать так: «Чтобы письмо отправилось по назначению, оборудование на станции сортировки должно определить индекс получателя. Если здесь возникнет ошибка, то письмо может отправиться не туда, а время доставки увеличиться. К сожалению, мы все еще используем устаревшее советское оборудование. Оно может определять получателя только по индексу, написанному определенным образом. Вот образцы написания цифр индекса. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 Индекс получателя вы можете уточнить у любого сотрудника почты или в справочнике на стойке отправлений. Приносим извинения за доставленные неудобства. Почта России постепенно модернизируется. Новое оборудование для сортировки, которому не потребуется индекс, написанный вручную, будет установлено в этом отделении 31.12.2015»
Konstantin Yakushev
2014-10-07 11:27:00
Ровно об этом другая рекламная кампания почты: "Помогите роботам: пишите индекс правильно" http://www.artlebedev.ru/everything/russianpost/postal-code/
Artem Sapegin
2014-10-07 11:27:23
Объявления про почту вообще не должно быть.
Отважный Александр
2014-10-07 11:48:36
Попробую сделать похожий анализ: «Вы современный человек? Каждый современный человек знает, как писать почтовый индекс» Понятно, что стоит проблема с неправильными цифрами в индексе. Но почему-то почта обзывает людей, которые ошибаются, старпёрами, надеясь что это вызовет хоть какое-то чувство вины. Да ещё и неправда всё это. Современный человек уже забыл, что такое индекс. По-моему, нужно просто рассказать ситуацию как есть. Наверное можно сформулировать изящнее, но у меня не получилось )
Отважный Александр
2014-10-07 12:07:41
а, это было уже =) ну ок
blackdisk
2014-10-07 13:11:22
Пишите индекс правильно. Коротко и ясно.
Yulia Martin
2014-10-07 13:12:16
Дорогая Люджа , мне очень понравилось. «Мусик! Что-то мне так колбасного изделия захотелось, купи по дороге домой, пожалуйста»
Славян
2014-10-07 22:05:26
Уважаемые посетители почтового отд. №003288! Каждый современный человек знает, что с целью корректной обработки Ваших почтовых отправлений необходимо знать как писать почтовый индекс. Приносим свои извинения за предоставленные Вам неудобства! Почта России. Ваши новые современые возможности. 8 800 2005 888
Владимур
2014-10-08 10:14:00
Пример с колбасой больше всего понравился: как не читаемый текст превратить в смысл. Проблема последнего в обращении к читающему. Я его вижу так - "Если ты не говно, то пиши индекс правильно". Обидно и хочется писать неправильно назло. Предлагаю убрать первую половину и оставить суть, но тогда картинка перестаёт объяснять как правильно писать и что это за люди возле цифр. Здесь нужен дизайнер.
Сергей
2014-10-08 14:13:17
"Коллекция актуальных трендов сезона → Тренды сезона". Согласен с замечаниями, но не думаю что будет согласна аудитория сообщения - почитатели гламурных изданий. "Актуальный тренд" - один из маркерных штампов глянца, по которому аудитория распознает своё. Также, как и слово "Коллекция". Оно, как на крючок, цепляет любителей модного шоппинга. Это, конечно, не повод писать неправильно. Мое предложение: Актуальная коллекция. Тренды сезона.
Влада
2014-10-12 21:39:39
Людмила, позвольте с Вами не согласиться по поводу колбасных изделий. Да, это слово не характерно для разговорной речи, но заменить его словом "колбаса" нельзя, т.к. колбасные изделия - это не только колбаса, но и ветчина, сосиски, сардельки и т.п. То же самое "Хлебобулочные изделия" - это не отдельно булки или хлеб, а то и другое.