Одна мелочь портит перевод

Распространённая ошибка переводчиков — переводить английское «to be» там, где это не нужно. Обычно его заменяют русским «являюсь». Проблема в том, что этот глагол часто не несёт никакой информации. Вряд ли у кого-то повернётся язык сказать «я являюсь беременной». Глупо же, правда? То же самое происходит, если функцию сказуемого выполняет существительное: Хорошо Плохо Я многодетный […]

Саша Карепина. Искусство делового письма

Общая оценка 8 из 10 Польза 9 из 10 Лёгкость чтения 10 из 10 Красота слога 6 из 10 Использование примеров 8 из 10 Более уместным названием для этой книги было бы «Искусство вести переговоры в письмах». Книга ничего не рассказывает о правилах оформления делового письма, принятых формах обращения, знаках препинания после приветствий, верной формулировке […]

Две ошибки, которых стоит избегать в «Чёрную пятницу»

Пару дней назад в американском «Тайм идеас» вышла замечательная статья об иррациональном поведении потребителей в сезоны скидок. В России «Чёрную пятницу» обещают на следующей неделе, поэтому мой перевод, возможно, поможет кому-то избежать типичных ошибок невнимательных покупателей. Нейроэкономист Ури Гнизи* рассказывает, какие ошибки потребители чаще всего допускают в поисках скидок. Представьте два сценария, которые могут случиться (и, вероятно, […]

История про слово «engineer»

Английское слово «engineer» терзало мой разум долгие годы. Оно кажется сложным. Впервые я встретилась с ним в классе 8-м, и с тех пор слово мучило меня каждый раз, когда приходилось его писать. Злополучного инженера пришлось зазубрить, и это отчасти помогло, но процесс письма никак не поддавался дрессировке: «The company works out *ступор/пишу медленно* engineering equipment». Я […]

3 мифа, которые мешают жить

Пост из разряда «накипело». 1. Миф о ленивых. Некоторые говорят, что все самые удобные штуки придумали ленивые. Я с этим не согласна. Прям совсем не согласна. Лучшие изобретения, научные открытия и произведения искусства создали очень трудолюбивые люди. Павлов, Чайковский, Эддисон, Калашников, Попов, Джобс… У кого повернётся язык назвать их ленивыми? Даже если у Обломова есть […]

Мой прошлый пост — в топку!

Считаю свой прошлый пост не очень удачным: у текста нет структуры, неясна главная мысль, нет конкретных рекомендаций. Сегодня попытаюсь исправиться. Посмотрим, что у нас есть. Главная мысль: подпись должна быть полезной. 3 тезиса: информативность, шрифт и оригинальность. Нужная структура: вступление, основная часть с 3 идеями, заключение. Язык письма мне нравится, его я трогать не буду. Всегда […]

О подписях в письмах

Каждый день на работе я получаю множество писем. Что их объединяет и одновременно разнит — подписи в конце сообщения. Они всегда есть и всегда отличаются друг от друга. Адрес не каждый раз даёт полное представление об отправителе. Часто от подписи в конце письма зависит тон и содержание ответа. Представьте фантастическую ситуацию: вы получили послание «Привет! […]

Чем плохи описания «Айбукса»

На днях вышли два обновления «Айбукса». Они меня огорчили: описания у них некудышние. «В данной версии iBooks исправлена ошибка, в результате которой программа могла неожиданно завершить свою работу во время использования VoiceOver». «Данная версия iBooks повышает уровень совместимости с iOS и iCloud». Чтобы не огорчаться понапрасну, исправляем ошибки: Их любимое слово «данный» отправляем в ад. […]

Дэниель Пинк и «Мотивация 3.0»

Приятно, когда книги для диссертации ещё и интересно написаны. «Драйв: что нас на самом деле мотивирует» Дэниеля Пинка — одна из них. Как и многие хорошие книги по психологии, эта раскрывает знания, понятные на каком-то интуитивном уровне. Суть в том, что, вопреки сложившемуся мнению, деньги — плохая мотивация, особенно в творческой профессии. Мотивировать должна сама […]

10 ошибок одной целевой страницы

Максиму Ильяхову в «Советы» прислали пример целевой страницы, и я решила её отредактировать. Основные ошибки: 1. Личные местоимения с прописной буквы. «Вы» с заглавной буквы в середине предложения — отвратительно, «Ты» — ещё хуже. 2. Риторические вопросы и многочисленные восклицания означают, что нас слишком сильно пытаются убедить. Когда продукт хорош сам по себе, убеждать не […]